В Перми обсудили актуальные темы дошкольного образования

В Перми на базе химико-технологической школы «Синтез» прошел Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования «Лидеры Перемен — 2022». Мероприятие проводится в шестой раз и стало популярной дискуссионной площадкой для обсуждения вопросов дошкольного образования, привлекающей большое количество участников – воспитателей детских садов, студентов и преподавателей вузов и колледжей, представителей органов власти и местного самоуправления из разных регионов страны.

На этот раз форум объединил более 300 специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нефтекамска, Арзамаса, Воронежа, Екатеринбурга и Ижевска, Иркутской, Челябинской и Свердловской областей, Перми и Пермского края. Обсуждались актуальные темы комплексного развития системы дошкольного образования в современных условиях. Особый интерес вызвали доклады, посвященные использованию инновационных технологий, профессиональной подготовке педагогов и организации взаимодействия с семьями.

В обращении к участникам форума председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин подчеркнул, что сфера образования в Перми находится под пристальным общественным вниманием: «В Перми за последние десять лет проделана масштабная работа по обновлению имущественного комплекса образовательных учреждений. Сегодня в городском бюджете на ближайшие три года мы закладываем порядка 20 миллиардов рублей на решение отраслевых задач. Тем важнее, что параллельно внутри отрасли идет развитие, появляются новые управленческие и педагогические практики, налажена профессиональная переподготовка, восстанавливается плотное взаимодействие с семьей – как активной стороной образовательного и воспитательного процесса».

О развитии дошкольного образования рассказала начальник департамента образования Перми Анна Деменева: «Сегодня в Перми очень много делается для повышения доступности качественного дошкольного образования вне зависимости от статуса и доходов семьи. В нашем городе реализуется масштабный проект «Детство равных возможностей», поддержанный депутатами Пермской городской Думы и профессиональным сообществом. Мы выстраиваем сквозные образовательные совместные программы в связке детского сада и начальной школы. При этом закладывается принцип вариативности – и школы, и детские сады имеют возможность реализовывать сразу несколько образовательных программ. Наша задача — предложить детям и родителям право выбора в получении качественного образования».

Кроме того, Анна Деменева отметила, что главным механизмом реализации проекта «Детство равных возможностей» является сетевое взаимодействие учреждений дошкольного, начального и дополнительного образования. Всего в Перми были созданы 10 сетевых объединений школ и детских садов, они Детство равных возможностей» участвуют 69 детских садов и 48 школ.

Заведующая детским садом «Лидер» Елена Посохина рассказала об опыте внедрения сквозных образовательных программ: «На нашей секции мы обсуждали проблемы социального развития детей дошкольного возраста. Это очень важный аспект нашей деятельности, ведь именно в детстве закладываются основы личности. В Перми накоплен большой опыт по непрерывному образовательному процессу от детского сада до начальной школы, и мы с удовольствием поделились нашими наработками с коллегами».

Подводя итоги, участники форума отметили, что на пермской площадке состоялся важный и полезный разговор о перспективах развития дошкольного образования.

«Мы рассказали нашим коллегам из других регионов о пермских уникальных наработках. В частности, объясняли, как проходит подготовка наших воспитанников к дальнейшему обучению в конкретной школе в рамках так называемого «бесшовного» дошкольного образования. Мы узнали, что в других регионах также есть интересные ноу-хау. Во время дискуссий на пермской площадке прозвучало множество продуктивных идей, которые необходимо осмыслить и взять на вооружение», — поделилась заведующая детским садом №352 Наталья Шлыкова.