2 часа на ремонт. Минстрой готовит новые стандарты работы УК

За длинным названием кроются новые стандарты работы для управляющих организаций: УК, ЖСК и ТСЖ. На 32 страницах машинописного текста подробно и в деталях расписано, что и как должны они делать для нашей с вами комфортной жизни в многоквартирных домах. Травка во дворе — не выше 10 см, уборка крыльца — не реже 2 раз в сутки, дозвон до аварийно-диспетчерской службы — не больше 5 минут и т. д. Центры обслуживания клиентов в управляющих организациях должны быть оборудованы вентиляцией и туалетными комнатами, иметь терминал для оплаты услуг и стенды с доступом в ГИС ЖКХ и на сайт УК. Как говорят представители Минстроя, соблюдение этих стандартов качества станет лицензионным. Если УК их выполняет — она работает, не выполняет — лишается лицензии.

Что нового?

Вот лишь некоторые правила работы УК, перечисленные в новом законопроекте.

В подъезде

— Не реже 2 раз в неделю сухая и не реже 1 раза в неделю влажная, а для первых двух этажей — ежедневная влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.

— Влажная протирка подоконников, оконных решёток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек с периодичностью, обеспечивающей своевременное удаление пыли, но не реже 2 раз в неделю.

— Мытьё окон с периодичностью, обеспечивающей их нормальную светопроницаемость, но не реже 3 раз в год.

— Очистка систем защиты от грязи (металлических решёток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов) с периодичностью, обеспечивающей их надлежащее содержание, но не реже 2 раз в день.

Во дворе

— Подметание и уборка придомовой территории не реже 1 раза в сутки. Полив тротуаров в жаркие дни по мере необходимости, но не реже 2 раз в сутки.

— Очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома, с периодичностью, обеспечивающей их надлежащее санитарное содержание, но не реже 1 раза в сутки.

— Ежедневная уборка газонов и их выкашивание при высоте травы более 10 см.

— Прочистка ливневой канализации не реже 2 раз в месяц.

— Уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решётки и приямка не реже 2 раз в сутки, один из которых — до 7 часов утра, ещё один — в вечерние часы.

— Ежедневная уборка детских площадок и площадок для отдыха.

— Очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда при толщине слоя свыше 5 см.

— Сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см.

— Очистка придомовой территории в отсутствие снегопада от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) не реже 3 раз в неделю.

— Очистка придомовой территории от наледи и льда, обработка противогололёдными веществами и смесями для недопущения скользкости пешеходных дорожек, тротуаров.

Аварийно-диспетчерская служба

— Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.

— Время дозвона собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу должно составлять не более 5 минут, в противном случае — осуществление обратного вызова аварийно-диспетчерской службы звонившему собственнику или пользователю помещения в течение 10 минут либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) иное электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.

— Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки.

— Ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

— Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления, иного общего имущества в срок, не превышающий 3 суток.

— При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки и т. д.

А кто заплатит за комфорт?

Казалось бы, ужесточение требований к управляющим компаниям — дело хорошее. В нашу редакцию приходит немало жалоб на бездействие УК: зимой снег во дворах не убирается, летом трава не косится, лампочки в подъезде не горят, лестницы не моются, мусор не вывозится, дозвониться до коммунальщиков невозможно… Претензий действительно очень много. Люди будут только рады, если власть заставит УК лучше работать. Однако эксперты в области ЖКХ не слишком оптимистично восприняли новый закон и говорят, что если его примут в нынешнем виде, то резко подскочит плата за содержание и текущий ремонт дома.